На главную

Маркетплейс курсов

vc.ru хорошо индексируется поисковыми системами — большая часть контента быстро появляется в поисковой выдаче. Это одна из причин, по которым компании ведут здесь свои блоги.

Мы решили протестировать гипотезу — создать удобный и полезный агрегатор онлайн-курсов, чтобы получать комиссию по CPA-модели, используя преимущество быстрой индексации.

Конкурентный анализ

Начал работу над гипотезой с изучения существующих агрегаторов курсов: сравнил карточки курсов и данные в них, подходы к фильтрации, сортировкам, устройству навигации и SEO-оптимизации. Каждый из этих пунктов важен для SEO.

В случае с vc.ru мы решили сфокусироваться на простоте интерфейса и репутации, а не на перегруженных карточках курсов.

Сбор информации

Дизайн-реализация

Благодаря существующей дизайн-системе удалось быстро собрать все необходимые макеты и сосредоточиться на проверке гипотез.

Тест дизайна

Самым спорным местом в навигации была двухуровневая навигация между категориями курсов. Нужно было убедиться, что пользователи будут правильно её воспринимать. Мы провели быстрые коридорные тесты, прошли через пару итераций правок и убедились, что интерфейс понятен.

Релиз и результат

Как и ожидалось, агрегатор быстро попал в индексацию и начал получать первые переходы из поиска. Первые продажи подтвердили жизнеспособность модели, а оговорённые цели по прибыли удалось достичь в срок. Работа над проектом продолжается: в разработке страницы школ и раздел с отзывами — это должно помочь привлечь больше трафика и повысить конверсию в покупку.