На DTF есть платная подписка — она расширяет базовый функционал пользователей. Так, например, можно получить доступ ко всем вариантам реакций, больше времени на редактирование комментариев и возможность слушать аудио-версии постов.
Пользователи ежедневно публикуют десятки тысяч комментариев — это важная часть бизнес-модели DTF и его внутренней культуры. Чтобы комментарий получил большое количество реакций или вызвал оживленную дискуссию, он должен быть удачным или привлекательным: как вариант — за счёт удачно подобранной GIF.
У меня возникла гипотеза: если в опции платной подписки добавить функцию хранения и управления GIF пользователя, рассчитанную на активных комментаторов, то можно увеличить число платных подписчиков.
Проверить это можно в течение 1–2 месяцев, увидев изменение соотношения платных подписчиков к авторизованным пользователям. Кроме этого можно посмотреть как изменятся:
К конкурентам DTF можно отнести продукты, позволяющие создавать сообщества по интересам и стимулирующие живое общение между участниками.
Во многих таких продуктах есть поиск по медиа-сервисам: например, в Slack есть поиск по Giphy, в WhatsApp – по Tenor, в Notion — по Unsplash. При этом функция быстрого доступа к недавно использованным GIF встречается редко: единственный заметный пример такого решения — Telegram, где все отправленные GIF автоматически сохраняются для повторного использования.
В приложении DTF уже был поиск в Giphy. В рамках нового решения пользователи с премиум-подпиской будут видеть 100 последних отправленных в комментарии гифки, а все остальные — только 3 с предложением разблокировать этот лимит. В мобильных приложениях любую гифку из постов или комментариев можно вручную добавить в свою коллекцию.
Дизайн в коридорных тестах вопросов не вызвал, кроме одного момента — формулировки текста в окне выбора GIF, который должен давать понять, что сервис уже хранит историю из 100 GIF, а не открывает доступ к этой функции после покупки подписки. Перебрав разные варианты текстов в надписи и в кнопке, удалось найти тот, который был понятен всем респондентам.
Часть гипотезы подтвердилась: функция стала востребованной и пользователи активно её используют. Однако ожидаемого роста конверсии в покупку платной подписки не произошло. При этом есть основания полагать, что общее вовлечение выросло и продукт получил дополнительную выгоду за счёт увеличения числа показов рекламы.
Как мы нашли новый источник прибыли